Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

Фильтры

Регион

Новости

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

Камчатские власти заручились поддержкой федеральных органов власти для создания портового хаба, нацеленного на транзит по Севморпути. По мнению моряков, предстоит еще воссоздать флот судов ледового класса, а эксперты в который раз напоминают о необходимости поменять тарифную политику.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, побывавшая в среду с визитом на Камчатке, поддержала проект региональных властей по созданию портового хаба в Петропавловске-Камчатском. Порт должен стать опорной точкой на Северном морском пути (СМП), и обеспечить перевозки транзитных грузов в европейскую часть России, а также Европу. "Севморпуть вполне может стать главной артерией доставки морских биоресурсов в европейскую часть России. Надо законодательно нормативно определить льготные тарифы, и в этой связи перспективы открываются для развития рыбохозяйственного комплекса",- заявила Валентина Матвиенко.

Проект создания на Камчатке транзитного хаба региональные власти лоббируют давно. На бизнес-форуме "Дальний Восток 2014", состоявшемся в начале сентября, был подписан ряд соглашений между ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", ФГУП "Росморпорт" и региональными властями. Предусматривается реконструкция причалов, которые смогут переваливать от 3,5 до 8 млн тонн груза в год, создание контейнерного терминала на 1 млн TEU в год и развитие инфраструктуры для приема пассажиров и круизных судов. На строительство морского вокзала и реконструкцию причалов (объекты находятся в федеральной собственности) из федерального бюджета будет выделено более 3 млрд руб., сообщили представители ФГУПа. Владельцы порта готовы вложить около 660 млн руб., пояснил генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов.

Замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин на форуме заявил, что порт станет одной из площадок территории опережающего развития "Камчатка", которая будет создана к 2016 году. Реализация проекта позволит увеличить грузооборот Петропавловск-Камчатского порта до 20 млн тонн в год, обеспечить рост ВРП Камчатского края с 127 млрд руб. до 137 млрд руб. в год.

Первый зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь пояснил, что ТОР предполагает создание порта промышленного типа с транзитным контейнерным хабом, который позволит накапливать, хранить, сортировать контейнеры с судов безледового класса из стран АТР и далее перегружать на суда с ледовой защитой. Будут созданы рыбопромышленный терминал и нефтебаза на 100 тыс. тонн. Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко подчеркнул, что строительство специальных судов будет одной из задач как для государства, так и инвесторов. Руководитель администрации Севморпути Александр Ольшевский пояснил, что, например, контейнеровозов ледового класса попросту нет, а риск потерять высокодоходный груз при повреждении обычного судна очень велик.

Станислав Головинский, заместитель генерального директора по развитию предприятия ФГУП "Атомфлот", считает перевозки перспективными: в 2010 году по СМП прошло четыре парохода с 110 тыс. т груза, а в прошлом году проведен 71 пароход с 1,3 млн т груза. "Ко мне уже подходили рыбаки, спрашивали о тарифах. Но тарифы на проводку устанавливаем не мы, а государство. По Севморпути опыт перевозки рыбы был только в 2012-2013 году, пять пароходов и 27,5 тыс. тонн. За это мы получили 34 млн руб., то есть на килограмм рыбы 1,36 руб. Мы готовы возить по 50 копеек, но при объемах от 100 тыс. тонн",- заявил он на форуме. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Геннадий Мартынов утверждает, что в 90-е годы был практически утерян флот, способный перевозить рыбу по СМП, восстановить его сложно без участия государства. Председатель медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов считает, что транспортировка по СМП упирается в тарифы, причем государство все равно оплачивает расходы на ледоколы, стоят они или работают. "Пустите рыбу по сниженному тарифу - вот и все. Рыбакам в 2011 году пришлось платить за провозку рыбы 1048 руб. за тонну, при том что перевозка нефти или нефтепродуктов обходится всего в 530 руб. за тонну, а лесоматериалы и того дешевле - в 118 руб. за тонну. О какой рыбе мы говорим?"- удивляется эксперт.

Вадим Пасмурцев


 

Источник: Коммерсант-Ъ

Также в разделе

Комментарии (0)