Воскресенье, 4 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

12 сентября 2014, 13:12

Камчатские власти заручились поддержкой федеральных органов власти для создания портового хаба, нацеленного на транзит по Севморпути. По мнению моряков, предстоит еще воссоздать флот судов ледового класса, а эксперты в который раз напоминают о необходимости поменять тарифную политику.

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, побывавшая в среду с визитом на Камчатке, поддержала проект региональных властей по созданию портового хаба в Петропавловске-Камчатском. Порт должен стать опорной точкой на Северном морском пути (СМП), и обеспечить перевозки транзитных грузов в европейскую часть России, а также Европу. "Севморпуть вполне может стать главной артерией доставки морских биоресурсов в европейскую часть России. Надо законодательно нормативно определить льготные тарифы, и в этой связи перспективы открываются для развития рыбохозяйственного комплекса",- заявила Валентина Матвиенко.

Проект создания на Камчатке транзитного хаба региональные власти лоббируют давно. На бизнес-форуме "Дальний Восток 2014", состоявшемся в начале сентября, был подписан ряд соглашений между ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", ФГУП "Росморпорт" и региональными властями. Предусматривается реконструкция причалов, которые смогут переваливать от 3,5 до 8 млн тонн груза в год, создание контейнерного терминала на 1 млн TEU в год и развитие инфраструктуры для приема пассажиров и круизных судов. На строительство морского вокзала и реконструкцию причалов (объекты находятся в федеральной собственности) из федерального бюджета будет выделено более 3 млрд руб., сообщили представители ФГУПа. Владельцы порта готовы вложить около 660 млн руб., пояснил генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов.

Замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин на форуме заявил, что порт станет одной из площадок территории опережающего развития "Камчатка", которая будет создана к 2016 году. Реализация проекта позволит увеличить грузооборот Петропавловск-Камчатского порта до 20 млн тонн в год, обеспечить рост ВРП Камчатского края с 127 млрд руб. до 137 млрд руб. в год.

Первый зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь пояснил, что ТОР предполагает создание порта промышленного типа с транзитным контейнерным хабом, который позволит накапливать, хранить, сортировать контейнеры с судов безледового класса из стран АТР и далее перегружать на суда с ледовой защитой. Будут созданы рыбопромышленный терминал и нефтебаза на 100 тыс. тонн. Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко подчеркнул, что строительство специальных судов будет одной из задач как для государства, так и инвесторов. Руководитель администрации Севморпути Александр Ольшевский пояснил, что, например, контейнеровозов ледового класса попросту нет, а риск потерять высокодоходный груз при повреждении обычного судна очень велик.

Станислав Головинский, заместитель генерального директора по развитию предприятия ФГУП "Атомфлот", считает перевозки перспективными: в 2010 году по СМП прошло четыре парохода с 110 тыс. т груза, а в прошлом году проведен 71 пароход с 1,3 млн т груза. "Ко мне уже подходили рыбаки, спрашивали о тарифах. Но тарифы на проводку устанавливаем не мы, а государство. По Севморпути опыт перевозки рыбы был только в 2012-2013 году, пять пароходов и 27,5 тыс. тонн. За это мы получили 34 млн руб., то есть на килограмм рыбы 1,36 руб. Мы готовы возить по 50 копеек, но при объемах от 100 тыс. тонн",- заявил он на форуме. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Геннадий Мартынов утверждает, что в 90-е годы был практически утерян флот, способный перевозить рыбу по СМП, восстановить его сложно без участия государства. Председатель медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов считает, что транспортировка по СМП упирается в тарифы, причем государство все равно оплачивает расходы на ледоколы, стоят они или работают. "Пустите рыбу по сниженному тарифу - вот и все. Рыбакам в 2011 году пришлось платить за провозку рыбы 1048 руб. за тонну, при том что перевозка нефти или нефтепродуктов обходится всего в 530 руб. за тонну, а лесоматериалы и того дешевле - в 118 руб. за тонну. О какой рыбе мы говорим?"- удивляется эксперт.

Вадим Пасмурцев


 

Источник: Коммерсант-Ъ

Также в разделе:

Губернатор Камчатки предложил внести важные для региона поправки в Правила рыболовства...

Япония осталась без красной рыбы – на Камчатке рекордные уловы...

Камчатские рыбаки просят изменить требование об информировании объема улова при доставке рыбы в порты...

На Камчатке совместно с корейской компанией построят рыбзавод...

Камчатский край: Красный прилив пришел в Авачинскую бухту Подробно: https://kamchatinfo.com/news/ecology/detail/16357/...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Комитет Госдумы одобрил проект о правилах судоходства по Севморпути
12 апреля 2016, 09:45
Согласно законопроекту, пограничные органы предлагается наделить полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента...
Глава Камчатки: Севморпуть вскоре станет главной транспортной артерией
2 сентября 2015, 15:03
Временно исполняющий обязанности губернатора Камчатки Владимир Илюхин в преддверии Восточного экономического форума рассказал РИА Новости о соглашениях, которые там будут подписаны, о том, почему регион привлекает столько российских туристов и почему край может стать опорным пунктом развивающегося...
Дальневосточная рыба прошла по Севморпути
31 августа 2015, 19:34
Мурманск принял первый груз рыбы, доставленной Северным морским путём, сообщает ГТРК «Мурман». Почти 3 тысячи тонн горбуши, кеты и нерки были выловлены в Восточно-Сибирском море и доставлены в Кольское Заполярье транспортным рефрижиратором «Гармония». Ледовую...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: