Четверг, 29 июня, 2017 года: USD = , EUR = ,

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

12 сентября 2014, 13:12

Камчатские власти заручились поддержкой федеральных органов власти для создания портового хаба, нацеленного на транзит по Севморпути. По мнению моряков, предстоит еще воссоздать флот судов ледового класса, а эксперты в который раз напоминают о необходимости поменять тарифную политику.

Камчатку укрепили на Севморпути. Транзитные перевозки станут возможны при наличии флота и льгот

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, побывавшая в среду с визитом на Камчатке, поддержала проект региональных властей по созданию портового хаба в Петропавловске-Камчатском. Порт должен стать опорной точкой на Северном морском пути (СМП), и обеспечить перевозки транзитных грузов в европейскую часть России, а также Европу. "Севморпуть вполне может стать главной артерией доставки морских биоресурсов в европейскую часть России. Надо законодательно нормативно определить льготные тарифы, и в этой связи перспективы открываются для развития рыбохозяйственного комплекса",- заявила Валентина Матвиенко.

Проект создания на Камчатке транзитного хаба региональные власти лоббируют давно. На бизнес-форуме "Дальний Восток 2014", состоявшемся в начале сентября, был подписан ряд соглашений между ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", ФГУП "Росморпорт" и региональными властями. Предусматривается реконструкция причалов, которые смогут переваливать от 3,5 до 8 млн тонн груза в год, создание контейнерного терминала на 1 млн TEU в год и развитие инфраструктуры для приема пассажиров и круизных судов. На строительство морского вокзала и реконструкцию причалов (объекты находятся в федеральной собственности) из федерального бюджета будет выделено более 3 млрд руб., сообщили представители ФГУПа. Владельцы порта готовы вложить около 660 млн руб., пояснил генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов.

Замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин на форуме заявил, что порт станет одной из площадок территории опережающего развития "Камчатка", которая будет создана к 2016 году. Реализация проекта позволит увеличить грузооборот Петропавловск-Камчатского порта до 20 млн тонн в год, обеспечить рост ВРП Камчатского края с 127 млрд руб. до 137 млрд руб. в год.

Первый зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь пояснил, что ТОР предполагает создание порта промышленного типа с транзитным контейнерным хабом, который позволит накапливать, хранить, сортировать контейнеры с судов безледового класса из стран АТР и далее перегружать на суда с ледовой защитой. Будут созданы рыбопромышленный терминал и нефтебаза на 100 тыс. тонн. Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко подчеркнул, что строительство специальных судов будет одной из задач как для государства, так и инвесторов. Руководитель администрации Севморпути Александр Ольшевский пояснил, что, например, контейнеровозов ледового класса попросту нет, а риск потерять высокодоходный груз при повреждении обычного судна очень велик.

Станислав Головинский, заместитель генерального директора по развитию предприятия ФГУП "Атомфлот", считает перевозки перспективными: в 2010 году по СМП прошло четыре парохода с 110 тыс. т груза, а в прошлом году проведен 71 пароход с 1,3 млн т груза. "Ко мне уже подходили рыбаки, спрашивали о тарифах. Но тарифы на проводку устанавливаем не мы, а государство. По Севморпути опыт перевозки рыбы был только в 2012-2013 году, пять пароходов и 27,5 тыс. тонн. За это мы получили 34 млн руб., то есть на килограмм рыбы 1,36 руб. Мы готовы возить по 50 копеек, но при объемах от 100 тыс. тонн",- заявил он на форуме. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Геннадий Мартынов утверждает, что в 90-е годы был практически утерян флот, способный перевозить рыбу по СМП, восстановить его сложно без участия государства. Председатель медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов считает, что транспортировка по СМП упирается в тарифы, причем государство все равно оплачивает расходы на ледоколы, стоят они или работают. "Пустите рыбу по сниженному тарифу - вот и все. Рыбакам в 2011 году пришлось платить за провозку рыбы 1048 руб. за тонну, при том что перевозка нефти или нефтепродуктов обходится всего в 530 руб. за тонну, а лесоматериалы и того дешевле - в 118 руб. за тонну. О какой рыбе мы говорим?"- удивляется эксперт.

Вадим Пасмурцев


 

Источник: Коммерсант-Ъ

Также в разделе:

Хорошие подходы красной рыбы фиксируют на Камчатке в главную путину года...

Почти 450 экземпляров лососевых изъято у браконьеров рыбоохраной Камчатки за сутки...

На Дальнем Востоке набирает обороты лососевая путина: опережение к аналогичному 2015 году составляет 43%...

С начала лососевой путины рыбоохраной Камчатки у браконьеров изъято почти 4,3 тонны красной рыбы...

На Камчатке у браконьеров изъяли почти полтонны красной рыбы...

Почти полтонны чавычи изъято рыбоохраной Камчатки в минувшие выходные...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

«Сероглазка» замахнулась на Северный морской путь для поставок камчатской рыбы
2 февраля 2017, 12:10
Для начала резидент Свободного порта начал строить морской логистический центр  Крупный морской логистический центр для рыбопромысловых и транспортных судов создаст в Петропавловске-Камчатском резидент Свободного порта Владивосток, сообщает РИА Новости со ссылкой на правительство....
Комитет Госдумы одобрил проект о правилах судоходства по Севморпути
12 апреля 2016, 09:45
Согласно законопроекту, пограничные органы предлагается наделить полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента...
Глава Камчатки: Севморпуть вскоре станет главной транспортной артерией
2 сентября 2015, 15:03
Временно исполняющий обязанности губернатора Камчатки Владимир Илюхин в преддверии Восточного экономического форума рассказал РИА Новости о соглашениях, которые там будут подписаны, о том, почему регион привлекает столько российских туристов и почему край может стать опорным пунктом развивающегося...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение