Развитие инфраструктуры для Севморпути позволит увеличить объём переваливаемой продукции и удешевить стоимость грузоперевозок

16 декабря 2020, 12:02

В сентябре этого года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тысячи тонн в Санкт-Петербург. Для Камчатского края развитие Северного морского пути носит стратегический характер, так как открывает для региона новые возможности не только в перевозке рыбной продукции, но и других важных для региона грузов.Развитие инфраструктуры для Севморпути позволит увеличить объём переваливаемой продукции и удешевить стоимость грузоперевозок

«Сегодня мы смотрим, как оптимизировать расходы для предприятий. Здесь самый важный вопрос — это тариф, потому что конкуренция на транспортных направлениях расширяется: у нас появился Южный морской путь, по цене конкурирующий с Северным морским путём и создающий альтернативные возможности по пропускной способности. Поэтому нам важно сделать так, чтобы рыбакам было удобно отправлять свою продукцию, а предприятиям на противоположной стороне осуществлять обратную загрузку», — рассказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.

Вместе с тем на территории края активно формируется необходимая инфраструктура. Так, загрузка лихтеровоза в этом году осуществлялась с использованием мощностей ООО «Терминал Сероглазка», который реализует инвестиционный проект «Создание современного международного морского рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов».

«На сегодняшний день этот объект уже эффективно работает. Уровень грузов с водными биологическими ресурсами в прошлом году составил свыше 100 тысяч тонн. Сейчас компания реализует крупный инвестиционный проект, который по общей стоимости превышает 3 миллиарда рублей. В течение нескольких лет за счёт него планируется нарастить объём перевалки рыбной продукции до 300-400 тысяч тонн в год. Необходимо отметить, что услуги, которые оказывает компания, комплексные, то есть она берёт на себя все задачи, связанные с доставкой и хранением груза, согласованием перевозок с различными ведомствами. Кроме того, современный терминал обеспечивает очень высокое качество переваливаемой продукции: нет потери в холодовой цепи, рыба доходит до потребителя в очень хорошем качестве. Развитие этого направления создаёт условия для увеличения объёмов переваливаемой продукции и, соответственно, удешевления доставки. Это влияет как на рост экономической активности в регионе, так и на экономику грузоперевозок, снижение их стоимости», — отметил Андрей Здетоветский.

В логистической схеме доставки рыбопродукции по Северному морскому пути планируется также использовать комплекс для перегрузки водных биоресурсов, который планирует создать в районе Моховой Петропавловска-Камчатского ФГУП «Нацрыбресурс».

«Помимо терминала “Сероглазка”, у нас работает Камчатское морское пароходство. Компания уже осуществляет определённый объём перевозок рефконтейнерами и рассматривает возможность наращивания этих мощностей. Росрыболовство и его подведомственное учреждение реконструируют три причала в районе Моховой, которые потенциально могут быть использованы для развития Севморпути», — добавил Андрей Здетоветский.

На сегодняшний день идёт реконструкция причалов порта. Планируется, что созданный здесь логистический комплекс сможет обеспечить ежемесячную перегрузку в терминале не менее 20 тысяч тонн рыбы и рыбопродукции. В настоящее время закончен первый этап реконструкции, окончание работ и ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений планируется в 2021 году.

Напомним, сейчас Росрыболовством прорабатываются вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути. В проект плана будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктур, а также по снижению тарифов на перевозки по Северному морскому пути. С 2021 года ФГУП «Атомфлот» готово выполнять до четырёх рейсов ежегодно.

Стоимость доставки 1 кг из Петропавловска-Камчатского до порта Санкт-Петербург составит 14 рублей, до Москвы — 17,5 рублей.

Также в разделе:

На Камчатке создадут новые заводы по переработке рыбы благодаря расширению ТОР...

От рыбацких компаний ждут заявок на льготное кредитование...

Правительство Камчатки предлагает наделить регионы полномочиями определять размер льготы по ставкам сбора за пользование ВБР...

Охотоморская путина: задачи, проблемы, поиск решений...

На Камчатке к «белой» путине ужесточат протоколы для рыбодобывающих предприятий...

На Камчатке в 2021 году создадут Центр изучения Мирового океана...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

9 октября 2020 года на борту учебного парусного судна «Седов» состоится научно-практическая онлайн –конференция «Северный морской путь. Новые перспективы глобального сотрудничества в Арктике – транспорт, рыбные ресурсы, энергетика, экология»
8 октября 2020, 08:57
9 октября 2020 года на борту учебного парусного судна «Седов», который 5 октября ошвартовался в порту Сабетта, состоится научно-практическая онлайн-конференция «Северный морской путь. Новые перспективы глобального сотрудничества в Арктике – транспорт, рыбные ресурсы,...
Лихтеровоз «Севморпуть» доставит с Камчатки в Санкт-Петербург 5,5 тысячи тонн рыбы
7 сентября 2020, 11:35
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под загрузку на причале терминала «Сероглазка» в Петропавловске. Судно доставит Северным морским путем в Санкт-Петербург 5,5 тысячи тонн камчатской рыбы. Об этом сообщили в пресс-службе правительства края. Там отметили, что...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение