Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Протокол совещания по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, в сфере промышленного и прибрежного рыболовства

Фильтры

Регион

Новости

Протокол совещания по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, в сфере промышленного и прибрежного рыболовства

О рассмотрении новаций в сфере совершенствования законодательства Российской Федерации, связанного с осуществлением промышленного и прибрежного рыболовства по "историческому принципу"

(В.М. Галицын, Е.Н. Кабанов, СЮ. Красильников, А.А. Копылов, СБ. Тарусов, В.Г. Давыдов, В.М. Каплюк, Г.К. Габдулин, А.И. Ломунов, А.А. Обедин)

1. Увеличение порога ежегодного освоения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50% до 70% в течение двух лет подряд.

Согласиться с предложением об увеличении порога ежегодного освоения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50% до 70% в течение двух лет подряд при условии сравнения освоенного пользователем объема с частью установленной пользователю квоты, пропорциональной проценту освоения общего допустимого улова по данному объекту промысла в данном промысловом районе.

Данная норма должна вступить в силу не ранее истечения существующего срока закрепления долей квот на добычу водных биоресурсов. Кроме этого, расчет базовых показателей по предприятиям на новый срок закрепления долей квот на добычу (вылов) водных биоресурсов должен осуществляться по критериям, принятым в 2008 году, т.е. освоение квот более 50% как собственным, так и привлеченным флотом.

2. Освоение основной части распределенных пользователю промышленных и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в объеме не менее 70% в течение двух лет подряд на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании права собственности или договора финансовой аренды (договора лизинга).

С данным предложением можно согласиться при условии исключения ужесточающей нормы, запрещающей использование судов в режиме краткосрочной аренды (тайм-чартера).

Предлагаемое ограничение в использовании судов на основании договоров тайм-чартера, в первую очередь, ухудшит положение добросовестных рыбаков.

Представляется целесообразным сформулировать само понятие так называемых квотных "рантье", которое бы учитывало все существенные обстоятельства.

Тогда как для добросовестного пользователя необходимость использования договоров тайм-чартера обусловлена такими причинами, как осуществление добычи юридически самостоятельными предприятиями, но фактически входящими в одну и ту же холдинговую структуру, наличием или отсутствием промысловой обстановки, недостаточностью объемов квот, позволяющих осуществлять экономически обоснованное их освоение собственными судами.

Данная норма должна вступить в силу не ранее истечения существующего срока закрепления долей квот на добычу водных биоресурсов.

3. Увеличение срока заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 25 лет.

Согласиться с данным предложением. Указанное выше изменение ФЗ "О рыболовстве..." является одним из решений Третьего съезда рыбаков 2012 года, стимулирующих пользователей на обновление основных производственных фондов, привлечения для этих целей дополнительных финансовых ресурсов и положительно отражающихся на финансово-экономическом состоянии предприятий и отрасли в целом.

4. Освобождение от налогообложения модернизированных и отремонтированных до 1 сентября 2018 года судов рыбопромыслового флота, а также построенных за пределами таможенного союза иностранными судостроительными организациями (т.н. амнистия, т.е. освобождение от налогообложения для таких судов предусматривается до 1 января 2020 года).

Согласиться с предложением, за исключением ограничений по возрасту судов, поскольку основополагающим критерием для допуска судна к осуществлению торгового мореплавания (в том числе рыболовства), является "Свидетельство о годности к плаванию", выдаваемое Российским морским регистром судоходства.

5.1. Ставка сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, устанавливаются в размере 100 процентов, при осуществлении рыболовства на судах не прошедших Таможенное оформление после ремонта или модернизации.

Согласиться с данным предложением.

5.2. Прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов:

а) путем расторжения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для которых устанавливается ОДУ;

б) в отношении водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается - путем отказа заключения договора пользования водными биоресурсами; при осуществлении рыболовства на судах не прошедших Таможенное оформление после ремонта или модернизации

Поддерживается, вместе с тем, существенные замечания: нормы о расторжении договоров о закреплении долей квот либо отказа заключения договоров по неОДУемым объектам, могут быть введены только после окончания налоговых каникул.

6. Установить уведомительный порядок пересечения государственной границы Российской Федерации.

Согласиться с данным предложением:

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ (протокол от 23 апреля 2014 года №ДМ-П11-3 4пр), ФСБ России совместно с Минсельхозом России, Минэкономразвития России, Минтрансом России разработать и внести проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и в иные законодательные акты в части введения прямых норм, предусматривающих пересечение Государственной границы Российской Федерации судами рыбопромыслового флота в уведомительном порядке.

7. Совершенствование законодательства регулирующего прибрежное рыболовство.

Проблемы неоднозначного толкования положений федерального законодательства в сфере осуществления прибрежного рыболовства привели к ситуации, при которой неуклонно снижается процент освоения прибрежных квот. Многочисленные попытки внесения в закон положений, снижающих неоправданные административные барьеры при осуществлении прибрежного рыболовства, не способствуют достижения целей, для которых формировалось понятие прибрежного рыболовства - увеличение загрузки береговых перерабатывающих мощностей.

Представляется, что формирование предложений по повышению эффективности работы береговой составляющей рыбохозяйственного комплекса требует дополнительной проработки с учетом предложений рыбопромышленных предприятий, их союзов и ассоциаций.

Очевидно, что предложения будут различными от рыбопромышленников разных рыбохозяйственных бассейнов, в связи с чем, изменения потребуются как в закон о рыболовстве, так и в правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Считаем, что предложенная Росрыболовством концепция прибрежного рыболовства, требует отдельного всестороннего обсуждения с участием рыбаков, предприятий, союзов, ассоциаций и органов власти.

8. Осуществление промышленного и прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках и без рыбопромысловых участков.

Согласиться с данным предложением, и внести изменения в статьи 19 и 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) в части включения в указанные статьи норм, позволяющих осуществлять рыболовство без рыбопромыслового участка.

Отметить, что поскольку Росрыболовством не предложено конкретных формулировок и изменений в закон о рыболовстве, предлагается продолжить обсуждение данного вопроса с конкретизацией предлагаемых изменений.

Заместитель Председателя
Правительства Камчатского края -Министр рыбного хозяйства Камчатского края
В.М. Галицын

Источник: fishkamchatka.ru

Также в разделе

Комментарии (0)