Среда, 7 декабря, 2016 года: USD = 63.9114, 0,0373 EUR = 68.5002, -0,19

Камчатский край: задержанные корабли месяцами стоят на рейдах Петропавловска-Камчатского

12 ноября 2008, 10:11
Беспрецедентное количество арестованных судов стоит у причалов и на рейде краевого центра. В наступившем сезоне штормов их может сорвать с якорей, а на борту произойти утечка аммиака.

- Еще совсем недавно за браконьерство у берегов полуострова задерживали два-три судна в год, сейчас - семь-восемь в месяц, а в год - не меньше семидесяти, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник службы портнадзора ФГУ "Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт" Вячеслав Фадеев. - Закон позволяет вести следствие до двух и более месяцев. Потом дело передается в суд. Иногда процессы идут по полгода. Все это время судно стоит у причала или на рейде вместе с экипажем.

Сейчас в Петропавловске-Камчатском "отбывают срок" около двадцати судов. Более половины из них - под иностранными флагами Камбоджи, Кипра, Белиза, Панамы, КНР и Грузии, хотя экипажи состоят, в основном, из граждан России.

Дольше остальных здесь стоят суда "Курильск", "Корсар" с портом приписки - Невельск и рыболовная шхуна "Оскар" (Пномпень). Их задержали еще в августе прошлого года.

Примерно от четверти кораблей уже отказались хозяева. Владельцам бывает дешевле купить другое и набрать новую команду, чем содержать арестованное судно, которое, скорее всего, будет конфисковано. У брошенных на произвол судьбы экипажей заканчиваются продовольствие и вода. На берег их не списывают, потому что нет заявки судовладельца.

Проблемы начинаются с самими судами. Там заканчивается топливо, во время штормов "арестанты" срываются с якорей, садятся на мели. В Авачинской бухте при юго-восточном ветре нагоняет зыбь, даже крупные суда там болтает, как щепки.

Если задержанное судно ставят к причалу, как правило, экипаж уходит. Судно начинают грабить: откручивают с корпусов важные детали - трюмы постепенно наполняются водой.

Даже если конфискованное судно передано в доход государства и ему назначен ответственный хранитель, оно тоже часто становится источником опасности. Так, в июне прошлого года произошла утечка аммиака с судна "Томи Мару 53" у причала в центре города. Погиб один моряк.

- Сейчас наибольшую тревогу вызывает ситуация со шхуной "BTR", которая была задержана в июле этого года, - отмечает Вячеслав Фадеев. - На ее борту находится минимальное количество экипажа: двое русских, двое корейцев и четверо китайцев. Консульство Южной Кореи уже выразило намерение отправить домой граждан своей страны, которые работают на судне механиками. Если они покинут борт, шхуна долго не простоит.

В порту уже знают такие примеры. Однажды шторм потащил судно "Поларис" прямо к базе атомных подлодок. Запустить двигатель никто не мог - механиков на борту не осталось. Избежать катастрофы удалось лишь по счастливой случайности.

- О сложной ситуации знаем и мы, и портовые власти, и управление МЧС по Камчатскому краю, однако решение о судьбе каждого судна принимается крайне долго, а оформление необходимых документов порой длится месяцами, - сообщил руководитель пресс-службы Северо-Восточного пограничного управления Камчатского края Андрей Орлов.
Источник: rg.ru

Также в разделе:

Губернатор Камчатки предложил внести важные для региона поправки в Правила рыболовства...

Япония осталась без красной рыбы – на Камчатке рекордные уловы...

Камчатские рыбаки просят изменить требование об информировании объема улова при доставке рыбы в порты...

На Камчатке совместно с корейской компанией построят рыбзавод...

Камчатский край: Красный прилив пришел в Авачинскую бухту Подробно: https://kamchatinfo.com/news/ecology/detail/16357/...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: