Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Камчатская область: проходит масштабная акция по борьбе с браконьерами

Фильтры

Регион

Новости

Камчатская область: проходит масштабная акция по борьбе с браконьерами

В период нереста лосося инспекторы ловят нарушителей и уничтожают стоянки нелегальных рыбаков. Рейды проходят ежедневно, однако справиться с проблемой не удается.

С вертолета рыбинспекторы всматриваются в прибрежные заросли. И вот первая рыбацкая стоянка. Нас не ждали и точно не рады визиту. У людей нет даже паспортов.

В период нереста к рекам запрещено даже подходить с удочкой. Нарушителей оформляют. Тем временем другая группа уходим дальше по реке.

В лесу еще один лагерь. Всюду маскировочная сетка. Есть все, для длительной и масштабной заготовки рыбы. Сети, ведра, пакеты, соль. Даже спутниковый телефон есть. Нет только разрешающих документов.

В огне сгорают около двух миллионов рублей - такова примерная стоимость заброски браконьерской группы на богатую рыбой речку.

За сезон они планировали заработать в десятки раз больше, но не успели. Еще чуть ниже по течению находим официальную рыбалку. "Это еще мало рыбы",- говорят рыбаки. Иногда трактором невод приходится тащить.

В реках Камчатского полуострова лосося настолько много, что браконьеры не в состоянии вывезти всю рыбу, которую вылавливают.

На рынке литр красного золота стоит больше тысячи рублей. Людьми движет жажда наживы и их не волнует то, что ежегодно тонных ценнейших пород тихоокеанского лосося остаются гнить на берегах рек.

А вот уже другая речка, Паратунька, буквально в пригороде камчатской столицы. За час рыбалки неплохой улов.

Алексей Щербаченко, государственный инспектор рыбоохраны: "22 штуки нерки. Нанес ущерб биологическим ресурсам примерно 24 тысячи рублей, не считая штрафа".

Выяснилось, фамилия у одного из задержанных Жуликов. Ирония судьбы - браконьеров местные инспекторы на сленге называют жуликами. Эта бригада брала в основном нерку - особо ценный вид тихоокеанского лосося.

Сетку и лодку спрятать не успели, значит, дело скорей всего дойдет до суда. Ежедневные рейды проходят и в авачинской бухте. Петропавловск-Камчатский совсем рядом. Пойти на рыбалку может любой.

Охраной рыбных ресурсов на всей Камчатке сейчас занимаются чуть более 250 рыбинспекторов. А одних только речек на полуострове 34 тысячи.

На каждую по инспектору не поставишь. Здесь все понимают, что в таких условиях искоренить браконьерство полностью - невозможно. Можно только сократить масштабы незаконной рыбалки. И сейчас, в период нереста - это главная задача.

Также в разделе

Комментарии (0)