Вторник, 25 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Камчатская область: К чужому причалу

28 ноября 2013, 12:38

Объем экспорта рыбы через камчатский пункт пропуска снижается с каждым годом

Камчатская область: К чужому причалу

Рыболовецкие компании Камчатки последние годы предпочитают оформлять свой улов на экспорт не в Петропавловске-Камчатском, а во Владивостоке. В ситуации разбирался корреспондент "РГ".Раньше в крае был Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт. А теперь предприятие называется просто "Камчатский морской порт". Слово "рыбный" из названия ушло как неактуальное. Теперь порт зарабатывает перевалкой других грузов.

 Как сообщает статистика, по итогам 2012 года Камчатский край занял первое место по добыче водных биоресурсов в ДФО. На него пришлось более 34 процентов дальневосточного улова. Приморский край - на втором месте (27 процентов), но зато он лидирует по вывозу морепродуктов за рубеж: его доля в общем объеме экспорта округа - 36 процентов, тогда как у Камчатки - 29. При этом большая часть рыбы, которая проходит оформление на экспорт в Приморье, прибывает с камчатского флота. Во Владивостоке оформляется порядка 40 участников внешнеэкономической деятельности, которые зарегистрированы в Камчатском крае.

Почему они избегают родного порта?

- Здесь много факторов. Один из главных - географический, - считает начальник таможенного поста "Морской порт Петропавловск-Камчатский" Олег Борисов. - Основной промысловый район - в Охотском море, которое омывает запад Камчатки. Переход судна с продукцией из Охотского моря в Петропавловск занимает более суток, плюс время на оформление в порту. Проще по прямому маршруту заходить во Владивосток, Северо-Курильск или сахалинские порты.

Сами рыбаки объясняют свою нелюбовь к камчатским причалам тем, что местные контролирующие службы либо работают спустя рукава, либо проявляют излишнее рвение.

- Здесь на оформлении приходящего флота работает только один наряд, - говорит представитель рыболовецкой фирмы Сергей Фомин. - Оперативные службы функционируют не круглосуточно, а с выходными. Если судно прибывает в порт после полуночи, его там никто не ждет. А у нас каждый час на счету. Флот должен работать без простоев, которые влетают фирме в копеечку. Если у контролеров не хватает людей, разве это наши проблемы?

Рыбную отрасль контролирует более 30 организаций, рыбакам приходится оформлять свыше 500 различных справок, сертификатов и разрешений

По его словам, во Владивостоке оформление судна, которое доставляет рыбопродукцию на экспорт, займет день. К его приходу в порт большая часть документов уже будет готова. В Петропавловске эта процедура может затянуться на неделю.

- У нас есть служебный распорядок, согласно которому камчатская таможня работает с рыбопромысловыми судами в круглосуточном режиме, - возражает Борисов. - Мы готовы по заявкам оформлять суда в любое время как на вход, так и на выход.

Однако начальник поста признает, что проблемы с оформлением возможны в других структурах.

- Такие трудности никогда не возникают на таможне, - утверждает он. - Но помимо нее достаточно служб, которые занимаются рыбаками. Видимо, какие-то механизмы взаимодействия не до конца отлажены.

К слову, рыбную отрасль контролирует более 30 организаций, промысловикам приходится собирать свыше 500 различных справок, сертификатов и разрешений.

- И чем меньше в регионе зарегистрировано предприятий, чем меньше грузовых потоков, тем строже местные контролеры, - уверен Сергей Фомин. - Ведь им тоже нужны высокие показатели. Камчатка - тому пример.

Пока в крае ищут причины происходящего, количество рыбопромысловых судов, оформленных через местный пункт пропуска, продолжает снижаться. По данным Камчатской таможни, в 2009 году оно составило 573 единицы, в 2010-м - 459, в 2011-м - 471, в 2012-м - 453. В первом полугодии 2013 года таможенный пост оформил на приход и отход лишь 199 судов, а за тот же период 2012-го - 258.

Источник: rg.ru

Также в разделе:

Ученые обнародовали прогноз на лососевую путину-2017 на Камчатке...

Илья Шестаков провел совещание по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Камчатки...

Стратегия развития морских портовых терминалов в действии: первые шаги на Камчатке...

Прогноз по лососевой путине 2017г на Камчатке "достаточно хорош" - глава Росрыболовства...

Почти 190 тысяч тонн лосося планируется добыть на Камчатке в период путины 2017 года...

На Камчатке проходит VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Природные ресурсы, их современное состояние, охрана, промысловое и техническое использование»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

МСХ Бразилии планирует удвоить товарооборот с Россией
20 апреля 2017, 12:40
Министерство сельского хозяйства Бразилии намерено в течение пяти лет увеличить товарооборот с Россией с пяти до десяти миллиардов долларов, передает ТАСС со ссылкой на министерство. Стороны обсудили поставки на прошедшем в Бразилиа заседании четвертого двустороннего аграрного комитета....
Якутия поставила в Китай замороженного омуля
18 апреля 2017, 15:07
Это первый опыт экспорта рыбы  Партия замороженной рыбы, включающая такие виды рыб как муксун, арктический омуль, щокур, весом 215 кг успешно была доставлена в Харбинский международный аэропорт Тайпин. Эти три вида замороженной рыбы впервые была экспортированы в Китай из Якутии,...
Норвежские производители рыбы надеются вернуться на российский рынок.
18 апреля 2017, 09:50
Министр рыбного хозяйства Норвегии Пер Сандберг сообщил, что производители и поставщики норвежской рыбы надеются вернуться на российский рынок и смогут отвоевать на нем свою долю. «Я настроен очень оптимистично и надеюсь, что пройдет не так много времени, и мы вернемся к тем...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение