Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Как отражается финансовый кризис на рыбной отрасли?

Фильтры

Регион

Новости

Как отражается финансовый кризис на рыбной отрасли?

На этот вопрос отвечают эксперты в области добычи, переработки и продажи рыбопродукции

«О развитии можно забыть»

Юрий Москальцов, президент ОАО «Дальрыба», вице-президент ВАРПЭ (Владивосток):

- Как отражается? Об инвестиционных кредитах и развитии можно забыть. Я вообще думаю только о том, как мы войдем в следующий год? У нас начинается минтаевая путина, надо готовиться к промыслу, а ресурсов нет. Чтобы отправить БМРТ в район промысла, заправить его топливом, обеспечить снабжением, продуктами, тралами, веревками, гайками, скобами нужно 1,5 млн. долларов. Где эти деньги брать?

Банки под залог корабли уже не берут, давай им здания. А какая у нас недвижимость? Двухэтажная контора, которая стоит ерунду, вот и все.

Если судить по тому, как сейчас развивается рынок, цена на рыбу в ближайшее время будет резко падать. Но даже при этом продаж не будет. У людей просто нет денег. Связи с оптовиками у нас нарабатывались не один год. Мы сотрудничаем с надежными проверенными компаниями, которые всегда исправно платили. Но и они сейчас в ступоре.

Ситуация просто трагическая. Наверное, с поклоном пойдем к иностранцам. Правда, у них самих денег не густо. Но с японцами пока удается договариваться о займах на полмесяца - месяц под краба или креветку.

«На нефть цены падают, на топливо - растут»

Валентин Калинин Президент ассоциации рыбопромышленников Камчатки (Петропавловск-Камчатский):

- Кризис отразился на нас. Сложилась парадоксальная ситуация. Цены на нефть падают, а на топливо - растут. Конечно, сказывается и изменившаяся политика банков.

Я считаю, что правительству пора задуматься. Не банки нужно выручать, а нас. А то кредиты сейчас дают под 20-25 %. Это ж сколько рыбы надо поймать, чтобы пятую часть отдать, а на остальное крутиться, суда содержать, налоги государству и зарплату людям платить?

«Кризис изменит структуру рыбопереработки»

Валерий Зимницкий, председатель совета директоров ОАО "Норд-Вест Ф.К." (Мурманск):

- Влияние кризиса, безусловно, уже ощущается. В первую очередь, возникли трудности со сбытом. У нас на предприятии возникло затоваривание. Но, знаю, что ряд компаний были вынуждены полностью остановить производство.

Дополнительные трудности создает и увеличение квот на вылов трески и пикши в Баренцевом море. На мой взгляд, это негативно влияет на сбыт. Оптовики считают, что рыбы будет много. Покупать ее они не торопятся.

Трудно сказать, как будут меняться цены. Сейчас треска и пикша подешевели. Есть основания думать, что падение продолжиться. Дай Бог, чтобы к лету цены стабилизировались. Вряд ли на треску они снизятся до 27 рублей за килограмм, как когда-то было, но до 60 рублей - вполне вероятно.

Какую поддержку государство может оказать? Если бы нас перевели на единый сельхозналог, это было бы весьма кстати. В этом нуждается вся отрасль и добыча, и переработка. Иначе НДС все равно скажется на себестоимости продукции.

Оборотных средств не хватает, а НДС возвращают долго, теперь уже через 8 месяцев. И с кредитами напряженка.

Как еще повлияет кризис? Мне кажется, он может изменить структуру рыбопереработки. Часть компаний с рынка уйдет. Зато, насколько я знаю, многие добывающие компании, получившие квоты, подумывают о том, чтобы заняться переработкой.

«В рознице цены на «социальную» рыбу будут расти на «премиум» - снижаться»

Тамара Сваринская, маркетолог, группа компаний «Талекс» (Санкт-Петербург):

- Подавляющее большинство предпринимателей до сих пор считало, что «ни один умный человек не развивает бизнес на собственные деньги». Сейчас мы «во всей красе» наблюдаем последствия такого подхода. Пик кризиса, предположительно, придется на весну следующего года. По крайней мере, можно с уверенностью говорить, что он еще впереди.

В краткосрочной перспективе от государства, как минимум, необходимы меры, благодаря которым деньги, выделяемые для поддержки банковской системы, стали бы доступнее для коммерческих предприятий, нуждающихся в оборотных средствах.

Очень тяжело придется компаниям, которые не владеют какими-либо значимыми активами: квотами на вылов, развитой инфраструктурой, живут за счет заемных средств, не имеют значительной наработанной клиентской базы и развитой системы дистрибуции.

Большинство из перечисленного выше относится к небольшим компаниям. Особенное значение сейчас приобретает и деловая репутация фирмы – но это в равной степени важно для предприятия любого размера.

На мой взгляд, стратегия долгосрочного успеха – не сворачивать «в панике» все инвестиционные проекты, как это наблюдается сейчас повсеместно. Именно те компании, которые продолжают развиваются и во время кризиса, окажутся впоследствии «на корпус впереди остальных».

Про цены. Продукция продукции рознь. Если говорить о цене на рыбопродукцию на рынке конечного потребления, то, скорее всего, на популярные позиции и позиции «социального значения» она будет расти. На продукцию премиального сегмента – снижаться вслед за неизбежным падением спроса.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)