Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Беда пришла оттуда, откуда ее ждали

Фильтры

Регион

Новости

Беда пришла оттуда, откуда ее ждали

На фоне большой трудовой победы рыбаков Западной Камчатки, добывших около полумиллиона тонн лососей, это сообщение поймут, может быть, немногие.Дело в том, что не вылов рыбы является первостепенной задачей всего рыбохозяйственного комплекса – а сохранение нерестового запаса, обеспечивающего существование этого комплекса на века.

Но сегодняшняя новость подтверждает самые мрачные прогнозы рыбаков, в которые еще вчера не верили ни в Росрыболовстве, ни в Правительстве Камчатского края, ни в самом Камчатском институте рыбного хозяйства и океанографии.

«Непосредственно по вылову кижуча в пределах Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзон, действительно, обращает на себя внимание тот факт, что в северной части побережья уловы этого вида выше, чем в южной. В 2018 г. изъятие кижуча на РПУ, приуроченных к рекам Облуковина, Колпакова и Воровская (Западно-Камчатская подзона), при ведении промышленного рыболовства в сумме составило 1621 т, а к рекам Коль, Пымта, Кихчик (Камчатско-Курильская подзона) – 538 т. Подобная ситуация напрямую связана с направленностью преднерестовых миграций кижуча, в прибрежных морских водах Западной Камчатки, который циклично мигрирует, перераспределяясь в Охотском море, с севера на юг».

Это, для тех, кто понимает, настоящая экологическая «бомба».

В течение всего 2017 года на площадках Росрыболовства, Государственной Думы и Совета Федерации продолжались жаркие дискуссии о необходимости запрета для промышленного рыболовства жаберных сетей там, где прежде велся промысел ставными морскими неводами – то есть от островов Северных Курильских островов (Шумшу, Парамушир), где эти жаберные сети уже используются в режиме дрифтерных сетей, до устья реки Ича, чтобы избежать именно этой экологической беды – перелова транзитного, мигрирующего сначала через первые Курильские проливы, а затем – уже из Охотского моря – вдоль западного побережья Камчатки с севера на юг, кижуча.

Решения «на верхах» было принято – но оно было даже не половинчатым: чтобы сохранить по просьбе правительства Сахалина дрифтерный произвол на Северных Курильских островах, Камчатке (вероятно, для внутренних раздоров, по принципу «разделяй и властвуй») даже оставили «жаберный заповедник» севернее реки Воровской – именно тот самый район, откуда и совершает кижуч свои миграции с севера на юг в реперные реки – Коль, Кихчик, Пымту.

Этого делать ни в коем случае было нельзя, – в чем и убеждали рыбаки-практики. Но правительство Камчатки, согласившись с таким решением, и чиновники Росрыболовства, вынесшие этот вердикт, посчитали по-своему – и вот итог: в «жаберном заповеднике», выставив бесчисленное число «стен смерти» празднуют сегодня победу – у них теперь суммарные уловы за счет транзитного кижуча, превысили уже тысячу тонн, а вылов на реке Коль составил всего 20 тонн.

Что это значит?

А значит это только одно – что состояние запасов кижуча рек Коль, Пымта и Кихчик, которые являются реперными (то есть базовыми для науки) реками, по которым определяется общее состояние запасов лососей Западной Камчатки – должно вызывать тревогу не только у одних рыбаков.

И если не принять скорого и кардинального решения, то угроза полного уничтожения запасов транзитного кижуча на Западной Камчатке становится все более и более реальной.

А решение в этом случае может и должно быть только одно – полный запрет на промышленное использование жаберных сетей от островов Северных Курил (Шумшу, Парамушир) до устья реки Ича.

И это решение нужно принимать в срочном порядке: следующий год будет неурожайным для западнокамчатской горбуши и главнейшим объектом промысла здесь станут теперь только наиболее ценные, но не столь многочисленные, как горбуша, виды – нерка, кета и, конечно же, кижуч.

Или мы по-прежнему будем жить по другому правилу: «Пришла беда – отворяй ворота…»?

Сергей Вахрин

Источник: Рыба Камчатского края

Также в разделе

Комментарии (0)