Среда, 7 декабря, 2016 года: USD = 63.9114, 0,0373 EUR = 68.5002, -0,19

Акватория опережающего развития

21 мая 2014, 14:34

Бухта Бабья на Камчатке может стать одной из территорий опережающего развития. Ее перспективы связаны с возрождением судоремонтной отрасли.

Акватория опережающего развития

В советское время Камчатка служила базой транспортного и рыболовецкого флота не только местных предприятий. Сюда приходили на обслуживание суда с Сахалина, Приморья и Магадана. Но в 1990-х объем судоремонтных работ снизился почти вдвое.

Экономика заставляла рыболовецкие компании ремонтировать флот за границей. Такие страны как Южная Корея и Китай показывали всему миру, как надо развивать порты: суда не встречали там административных барьеров, большие средства вкладывались в развитие судоремонтных компаний. В результате некогда провинциальные прибрежные города, как Пусан и Далянь, превращались в мегаполисы благодаря нашим рыбакам.

А в это время камчатский судоремонт шел ко дну, куда его тянули дефицит заказов, высокие энерготарифы и налоги.

Сегодня эта отрасль снова подает надежды. Проекты по добыче углеводородов на Западно-Камчатском шельфе, планируемый рост группировки Тихоокеанского флота на северо-востоке, перспективы развития Севморпути и создание в Петропавловске порта-хаба обещают увеличить объем судоремонтных работ.

Поэтому именно в сфере судоремонта Камчатский край ищет возможности создания территорий опережающего развития (ТОР).

Региональное правительство видит одну из таких инвестиционных площадок в бухте Бабья. Сейчас здесь работает одно из немногих предприятий судоремонта, сумевших остаться на плаву, - "Судоремсервис". Оно может производить полный цикл ремонта, обеспечить плановое и текущее техобслуживание военных и гражданских судов. Специалистов "Судоремсервиса" нередко привлекают к ремонтным работам в Южной Корее и Китае.

- Вместе с Минвостокразвития мы пытаемся реализовать проект ТОРа на данной площадке, - говорит губернатор края Владимир Илюхин. - Главная задача - сохранить производство, кадры.

Если предприятию помогут обновить производство и технологии, привести в порядок пирсовое хозяйство, то можно рассчитывать на возвращение рыболовецкого флота. Ведь камчатский берег ближе к районам промысла, чем китайские или приморские порты. Местным судовладельцам было бы удобнее вернуть базу флота сюда.

- Мы попытаемся решить проблему с нашими рыбаками, - продолжает В. Илюхин. - Необходимо, чтобы они свой флот, пускай даже не весь, ремонтировали здесь.

К слову, к Петропавловску приписано более 500 судов, каждое из которых обязано регулярно проходить освидетельствование, докование, подтверждать класс и так далее. Если хотя бы половина флота станет выполнять эти работы здесь, то судоремонтные предприятия уже смогут рассчитывать на рентабельность.

Кроме того, в районе бухты Бабья находится жестяно-баночная фабрика, которая за счет собственных средств провела модернизацию оборудования и сегодня выпускает 20 млн банок в год, с перспективой увеличить эту цифру в 3-4 раза. Она могла бы стать частью комплекса по обслуживанию рыболовецкого флота.

Как сообщил губернатор, на Камчатке построят базу Росрезерва, а часть госзаказа Министерства обороны по снабжению частей, расположенных на территории полуострова, будет размещаться на камчатском рынке. Это тоже обещает хорошие перспективы рыбному хозяйству и сопутствующим отраслям, включая судоремонт.

Он подчеркнул, что поддержка старейших камчатских предприятий будет происходить вне зависимости от того, какая из предлагаемых площадок ТОР получит "путевку в жизнь" в первую очередь.

- Все, что в наших силах, будем делать, - говорит В. Илюхин. - Это и перенацеливание наших транспортных и рыболовецких компаний на ремонт своих судов здесь - на "Судоремсервисе", и поддержка в рамках краевого бюджета.

Сергей Николаев

Также в разделе:

Губернатор Камчатки предложил внести важные для региона поправки в Правила рыболовства...

Япония осталась без красной рыбы – на Камчатке рекордные уловы...

Камчатские рыбаки просят изменить требование об информировании объема улова при доставке рыбы в порты...

На Камчатке совместно с корейской компанией построят рыбзавод...

Камчатский край: Красный прилив пришел в Авачинскую бухту Подробно: https://kamchatinfo.com/news/ecology/detail/16357/...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Минобороны арендует часть акватории пролива Босфор Восточный Японского моря
2 декабря 2015, 17:04
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому Минобороны в интересах обеспечения национальной безопасности выделяется в обособленное водопользование часть акватории Японского моря. "Предоставить Минобороны России на 20 лет в обособленное...
Крымская прокуратура предложила правительству создать орган экоконтроля в акватории Черного и Азовского морей
9 июля 2014, 10:17
Прокуратура Крыма направила в адрес Совета министров письмо с предложением создания на полуострове органа, осуществляющего экологический контроль в акваториях Чёрного и Азовского морей. Об этом сообщили в пресс-службе крымского надзорного ведомства. "Создание такой структуры необходимо...
В «Акваторию» запустят прудовую рыбу
15 января 2014, 08:56
ООО «Научно-производственный центр „Акватория“» (Краснодарский край) в текущем году планирует приступить к строительству второго комплекса по выращиванию прудовой рыбы в Калининском районе Краснодарского края. Как сообщает министерство сельского хозяйства региона, объем...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: